На сегодняшний день Китай является крупнейшим мировым производителем, однако Китай не только поставляет, но и является широким рынком сбыта. Некоторая российская продукция пользуется большим спросом в Поднебесной, и экспорт в Китай непрерывно растет. В данной статье мы рассмотрим, что поставляют в Китай российские предприниматели, какая продукция наиболее востребована среди китайского потребителя, с какими сложностями сталкиваются российские экспортеры, выходя на китайский рынок.
В Китай поставляются пиломатериалы из хвойных пород деревьев, необработанная доска, отходы деревообрабатывающей промышленности.
В последние годы у китайцев, всё больше ценящих экологически чистые, генетически немодифицированные продукты питания, большой популярностью пользуется продовольствие из России: наше сельское хозяйство в Китае считается экологически чистым. Это, как правило, зерновые культуры и их производные (пшеница, ячмень, лён, соя, лузга гречихи). Китайский рынок нуждается в российской муке разных сортов, продуктах пчеловодства (мёд, маточное молочко, пчелиный яд), кедровом орехе, растительном масле. В Китае сейчас спрос на молочную продукцию, которой исторически не было в национальной кухне. Появляются так называемые эко-лавки, торгующие, в том числе, продуктами из молока и колбасами, за которыми покупатели выстраиваются в очередь. Мясная продукция, в частности, куриные лапки, являются деликатесом для китайцев и очень востребованы на китайском рынке.
Китай обладает самым большим в мире населением, как следствие, растёт спрос на продукты питания, в том числе зарубежные. Продукты питания – это один из самых перспективных видов экспорта. Россия поставляет в Китай крепкую алкогольную продукцию и пиво. Нехватка источников чистой воды рождает спрос на российскую минеральную воду и безалкогольные напитки. Китайцы охотно приобретают российские деликатесы и кондитерские изделия (шоколад, конфеты, мороженое, печенье).
Данный перечень экспортируемой продукции не является исчерпывающим. Мы рассмотрели лишь основные и перспективные виды товаров, пользующихся спросом у китайской аудитории.
Далее предлагаем рассмотреть, чему стоит уделить особое внимание и к чему нужно быть готовым начинающему экспортеру:
В настоящее время государство активно поддерживает экспортно-ориентированные предприятия с целью увеличения объемов экспорта российских товаров в зарубежные страны. Существует ряд организаций, деятельность которых направлена на оказание нефинансовой и финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим экспортную деятельность. Вот некоторые из них:
Успехов Вам и процветания Вашему бизнесу! А мы Вам всегда поможем!