Несколько кейсов по продвижению своего продукта на китайском рынке

Рассматривая Китай в качестве рынка сбыта отечественной продукции, многие бизнесмены склонны ошибочно полагать, что их товар ожидают с распростертыми объятиями и будут просто сметать с прилавков магазинов. Это является огромным заблуждением! Современный китайский рынок очень перенасыщен и избалован европейскими товарами, которые нередко превосходят по качеству и цене российскую продукцию. Нераскрученному и малоизвестному товару нелегко и даже невозможно прижиться в условиях жесткой конкуренции. Продукт должен быть уникален или иметь превосходные преимущества. Любой предприниматель, нацелившийся на китайский рынок должен иметь продуманную стратегию и проработанный план действий.

 

Держать свой штат сотрудников на территории КНР для ведения активной маркетинговой политики не под силу представителям малого бизнеса. Однако без сторонней помощи профессионалов здесь не обойтись. Посредником в Китае могут выступать как компания или российский представитель, долгое время работающие на территории Китая и разбирающиеся в особенностях китайского менталитета, ведении переговоров и бизнеса с китайцами, так и китайский представитель, заинтересованный в сотрудничестве с Вами. Такой представитель поможет Вам изучить конкурентную среду, выбрать и реализовать конкретную стратегию по продвижению Вашего товара на Китайском рынке. Особо важным моментом является регистрация своего бренда в КНР, в противном случае, Ваш бренд очень быстро присвоит себе китайская компания, что приведет к волне подделок и дискредитации бренда.

Другим немаловажным моментом при покорении китайского рынка является изучение и практическое применение на деле вкусов и предпочтений китайского потребителя. К примеру, если Вы являетесь производителем кондитерских изделий, Вам следует учитывать, что китайцы потребляют сахар значительно в меньших количествах, поэтому Вам, возможно, потребуется внести изменения в рецептуру. Упаковка также влияет на выбор потребителя. Она должна быть доработана с учетом китайских предпочтений, цветовой палитры, нейминга.

Без грамотного анализа китайского рынка и активного маркетинга на рынке Китая Вам просто не обойтись. Нужно быть готовым к инвестированию значительных средств, изучать рынок, анализировать, бить шишки. Все зависит от Вашего стремления и нацеленности на положительный результат.

Успехов Вам и процветания Вашему бизнесу!

Мы всегда готовы прийти к Вам на помощь и провести безвозмездную консультацию в рамках нашей компетенции!